ОПИСАНИЕ
Мост расположен в самом центре города, в створе проспекта Абая – магистральной улицы общегородского значения с регулируемым движением. Был построен в 1965 году по проекту института «Гипрокоммундортранс».
Роль этого моста символична: так как по реке Урал в этом районе пролегает граница между европейской и азиатской частью территории Казахстана, то считается, что мост соединяет Европу с Азией.
По результатам проведенного в 1998 году обследования, состояние моста было признано неудовлетворительным по условиям безопасной эксплуатации и долговечности, в связи с чем было принято решение о необходимости ремонта всех конструкций моста.
Мост в плане – прямой, пересекает реку Урал под углом 90°, в продольном профиле – выпуклый (радиус около 2500 м), с наивысшей точкой в середине моста.
- схема моста: 2 х 33 м + 32 м + 63 м + 32 м + 33 м;
- длина моста – 261 м;
- ширина моста между перилами – 19 м;
- ширина проезжей части – 14 м;
- ширина тротуаров по краям проезжей части – 2 м;
- судоходный пролет в свету – 62 м;
- подмостовые габариты – для реки I класса.
Правобережные и левобережные пролетные строения – разрезные сборные, железобетонные, бездиафрагменные, преднапряженные, длиной около 33м. Русловое пролетное строение балочно-консольное, железобетонное с предварительно-напряженной арматурой, и состоит из двух балочно-консольных пролетных строений длиной 48 м и подвесного пролета длиной 30м. Стойки промежуточных опор железобетонные, монолитные, диаметром 1,5м с шагом вдоль опоры 4,8м. Подходы выполнены в подпорных стенках. Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон.
Выполненные работы:
- Обследование состояния бетонных конструкций и арматуры в плите балочно-консольных пролетных строений моста;
- Полная замена всех элементов мостового полотна: гидроизоляции, ее защитного слоя, асфальтобетонного покрытия, деформационных швов, конструкций тротуаров, перил, ограждения проезжей части, опор освещения;
- Восстановление защитного слоя бетона в местах его разрушения, повышение водонепроницаемости защитного слоя на всех поверхностях;
- Заделка трещин в пролетных строениях, ригелях, опорах и подпорных стенках;
- Восстановление работоспособности анкерных тяг опорных частей балочно-консольных пролетных строений на второй и пятой опорах, а также всех катковых опорных частей моста;
- Исправление продольного профиля на подходах к мосту;
- Устройство смотровых приспособлений на опорах и пролетных строениях;
- Устройство защитно-декоративного покрытия на подпорных стенках и конструкций для трубопроводов;
- Установка железобетонного ограждения проезжей части и металлического перильного ограждения;
- Установка стоек светильников.
Работы по реконструкции моста выполнены с высоким качеством и соблюдением всех требований по сохранению окружающей среды.
Характеристики
- Город: Атырау
- Тип проекта: капитальный ремонт и реконструкция
- Заказчик: Акимат Атырауской области Республики Казахстан
- Ген. подрядчик: ТОО «Bonita Engineering»
- Проектная организация: Институт «ПроектМостореконструкция» (г. Саратов)
- Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь 1999 года