Центральный автомобильный мост, Атырау

ОПИСАНИЕ

Мост расположен в самом центре города, в створе проспекта Абая – магистральной улицы общегородского значения с регулируемым движением. Был построен в 1965 году по проекту института «Гипрокоммундортранс».

Роль этого моста символична: так как по реке Урал в этом районе пролегает граница между европейской и азиатской частью территории Казахстана, то считается, что мост соединяет Европу с Азией.

По результатам проведенного в 1998 году обследования, состояние моста было признано неудовлетворительным по условиям безопасной эксплуатации и долговечности, в связи с чем было принято решение о необходимости ремонта всех конструкций моста.

Мост в плане – прямой, пересекает реку Урал под углом 90°, в продольном профиле – выпуклый (радиус около 2500 м), с наивысшей точкой в середине моста.

  • схема моста: 2 х 33 м + 32 м + 63 м + 32 м + 33 м;
  • длина моста – 261 м;
  • ширина моста между перилами – 19 м;
  • ширина проезжей части – 14 м;
  • ширина тротуаров по краям проезжей части – 2 м;
  • судоходный пролет в свету – 62 м;
  • подмостовые габариты – для реки I класса.

Правобережные и левобережные пролетные строения – разрезные сборные, железобетонные, бездиафрагменные, преднапряженные, длиной около 33м. Русловое пролетное строение балочно-консольное, железобетонное с предварительно-напряженной арматурой, и состоит из двух балочно-консольных пролетных строений длиной 48 м и подвесного пролета длиной 30м. Стойки промежуточных опор железобетонные, монолитные, диаметром 1,5м с шагом вдоль опоры 4,8м. Подходы выполнены в подпорных стенках. Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон.

Выполненные работы:

  • Обследование состояния бетонных конструкций и арматуры в плите балочно-консольных пролетных строений моста;
  • Полная замена всех элементов мостового полотна: гидроизоляции, ее защитного слоя, асфальтобетонного покрытия, деформационных швов, конструкций тротуаров, перил, ограждения проезжей части, опор освещения;
  • Восстановление защитного слоя бетона в местах его разрушения, повышение водонепроницаемости защитного слоя на всех поверхностях;
  • Заделка трещин в пролетных строениях, ригелях, опорах и подпорных стенках;
  • Восстановление работоспособности анкерных тяг опорных частей балочно-консольных пролетных строений на второй и пятой опорах, а также всех катковых опорных частей моста;
  • Исправление продольного профиля на подходах к мосту;
  • Устройство смотровых приспособлений на опорах и пролетных строениях;
  • Устройство защитно-декоративного покрытия на подпорных стенках и конструкций для трубопроводов;
  • Установка железобетонного ограждения проезжей части и металлического перильного ограждения;
  • Установка стоек светильников.

Работы по реконструкции моста выполнены с высоким качеством и соблюдением всех требований по сохранению окружающей среды.

Характеристики

  1. Город: Атырау
  2. Тип проекта: капитальный ремонт и реконструкция
  3. Заказчик: Акимат Атырауской области Республики Казахстан
  4. Ген. подрядчик: ТОО «Bonita Engineering»
  5. Проектная организация: Институт «ПроектМостореконструкция» (г. Саратов)
  6. Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь 1999 года